Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Новости

По городу за "четвертак"

Вторник, 1 февраля 2011

По городу за "четвертак"

Многие жители Наро-Фоминска первого января были не очень приятно удивлены повышением тарифа на проезд в “маршрутках”. Еще тридцать первого декабря ушедшего года он составлял двадцать рублей, а первого января уже двадцать пять.

Подорожал с января 2011 года и проезд в наземном общественном транспорте Москвы, правда, всего на один рубль. Теперь билет на одну поездку стоит двадцать пять рублей, однако водители продают билеты в салонах автобусов и троллейбусов по прежней цене в двадцать восемь рублей. Проезд в метро составляет те же двадцать восемь рублей.

Но если в Москве мы за эти деньги можем преодолеть расстояние в 15-20 километров, то в Наро-Фоминске всего 3-5 км.

Все перевозки пассажиров и установка тарифов регулируются “Законом Московской области об организации транспортного облуживания населения на территории Московской области”, принятым постановлением Московской областной Думы от 14 декабря 2005 г. Пассажирские перевозки в городе по регулярным маршрутам контролирует административно-транспортная инспекция. Она же устанавливает тарифы на проезд, а пересмотр тарифов с учетом инфляции происходит не чаще одного раза в год. Перевозчики, желающие работать на городских маршрутах, получают разрешения на конкурсной основе.

Получается, что тарифы на проезд в государственном транспорте устанавливает правительство Московской области и пересмотреть их в течение ближайшего финансового года уже невозможно. А тарифы на проезд в частном транспорте устанавливают индивидуальные предприниматели. Хотя принципиально они ничем и не отличаются. В какую “маршрутку” в городе ни сядь, стоимость проезда везде составляет двадцать пять рублей.

Так почему же мы платим за проезд на короткие расстояния ровно столько же, сколько москвичи платят за проезд чуть ли не с одного конца города на другой?

“Я считаю, главная причина в том, что количество транспортных средств индивидуальных перевозчиков намного превышает предельно допустимую норму требуемых машин на маршрутах города. Большинство из них весь день стоят в отстоях, во дворах, на обочинах, мешают людям. Время, которое они не работают, они пытаются компенсировать за счет пассажиров. Если бы количество курсирующих по маршруту машин было равно количеству требуемых машин, то они бы “кружились и вертелись” целый день и тарифа в десять-пятнадцать рублей им было бы более чем достаточно”, – комментирует ситуацию Сергей Алексеевич Тестов, заведующий Наро-Фоминским отделом Административно-транспортной инспекции Московской области.

С этим же вопросом мы обратились к водителям маршрутных такси. Все, как один твердят: “Мы люди подневольные, нам сказали, мы тарифы подняли”. “Топливо дорожает, техническое обслуживание транспорта дорожает, приходится поднимать плату за проезд”.

Чижова Елена, Центр Города

Источник: Наро-Фоминск – Информационно-справочный ресурс города